Чувство объема, плотности земли, камня, песка — "строительного материала" природы — свойственно ему как архитектору создателю материальных форм. Но Э. Путинцев обладает и тем, чем владеют далеко не все зодчие: чувством цвета, способностью воспроизвести тонкие градации оттенков, нюансы освещения. Он начинает работу над акварелью не с рисунка, а с цвета, берет основные цветовые отношения, заливает по влажной бумаге плоскости неба, воды, земли, силуэта здания и лишь потом прорисовывает, уточняет контуры, "доводит" детали. В этом методе есть что-то от графики "Мира искусства"; можно при желании отметить родство некоторых акварелей Э. Путинцева — таких, как "Испания. Прощай, Монсеррат" 1998 года, "Карелия, гора Сампо" 1994-го с акварелями И. Билибина. Но вообще творчество Э.Путинцева-акварелиста достаточно индивидуально, а индивидуальность эта проявляется не в технике, не в манере, строго реалистической, но в очень личном отношении художника к натуре.
По одной акварели не узнаешь души мастера, но когда перед тобой разворачивается целая панорама его работ, ты незаметно втягиваешься в то состояние, которое всякий раз владело художником, когда он погружался в работу; вместе с ним приобщаешься, причащаешься той красоте, которая открылась восхищенным глазам первооткрывателя. Да, именно так: тысячи людей побывали у стен древних храмов Армении, посетили Самарканд и Ригу, прошли каменистыми тропами Крыма и Карелии, видели те же пейзажи, восхитились теми же памятниками древности, которые увидел и которыми восхитился Э.Путинцев. Но он, именно он, Эдуард Путинцев, открыл их для себя в первый раз и остановился, потрясенный, и отдался им до конца, до последней грани творчества, воспел, воссоздал, спроектировал как архитектор.